понедельник, 22 декабря 2014 г.

Непунктуальность

Непунктуальность
Очень часто непунктуальный человек вполне прилично смотрится со стороны. Он может быть интеллектуалом, незаурядной творческой личностью, успешным предпринимателем и в то же время балбесом, опаздывающим везде и всюду. Почему? Да потому, что славяне очень далеки от пунктуальности и ответственности. И пусть это прозвучит для нас обидно, но это действительно так. Мы сталкиваемся с непунктуальностью на каждом шагу. Например, когда я недавно нанимала рабочих для ремонта, ни один из специалистов не приехал ко мне вовремя. Ни электрик, с которым мы договаривались на 12.00 (опоздал на 40 минут), ни бригада шлифовальщиков (9.00, опоздали на 25 минут), ни дизайнер шкафа-купе (15.00, опоздала на 20 минут), ни уборщица (17.00, опоздала на 30 минут). При этом ни один из них не извинился за опоздание – хотя они заставили меня ждать в мое рабочее время, на которое мне пришлось отпрашиваться у строгого руководства. И ведь это не единичный случай, произошедший из-за «пробки» или других форс-мажорных обстоятельств. На протяжении двух недель мне пришлось ждать, ждать и ждать. Вернемся в детство. - Люда, собирайся быстрее, мы опаздываем, - постоянно нервничал мой отец, подгоняя маму. - Ну что случится, – говорила она, - если мы немножко опоздаем? Думаешь, съедят все вкусное? Сначала мы позволяем себе опаздывать в школу, потом - на пары в вуз и на работу. И не потому, что будильник сломался или автобус прибыл не по расписанию. Мы просто решили поваляться в постели лишние 20 минут или два раза меняли наряд утром. По той же причине в нашей стране вовремя не начинается ни одно развлекательное мероприятие (концерт, шоу-программа и т.д.). О чем можно говорить, если даже ваш директор, потребовав освободить утро вторника для планерки в 9.00, куда-то уезжает, даже не предупредив сотрудников? Или проводит совещание в 11.00 вместо положенных 9.00? К сожалению, это считается в нашей стране нормой. Потому что «начальник не опаздывает, он задерживается». За свою жизнь я поменяла много мест работы, и ни один из руководителей не считал нужным придерживаться заявленного графика и планов. Конечно, немало людей (в основном, тех, кто «сам себя создал») приходит к необходимости воспитывать в себе такое качество, как пунктуальность, и добивается хороших результатов. К сожалению, этих личностей очень немного. А еще существует совсем небольшая группа тех, в ком пунктуальность все-таки заложена воспитанием. Таким людям приходится особенно тяжело, ведь они единственные, кто приходит везде и всюду вовремя, а потом ждет всех остальных. Непунктуальность = безответственность Почему-то в нашей стране люди не ставят знак «равно» между этими понятиями. А стоило бы! Ведь человека, который не выполняет свое обещание прийти вовремя, по-другому не назовешь. Он паразит, пожирающий чужое время и эмоции (ведь в ожидании мы всегда нервничаем) и при этом заявляющий: «А что такого я сделал?! Ну, подумаешь, опоздал на полчаса». - Я очень жалею, что не бросила Влада еще в ту пору, когда мы только начали встречаться, - рассказывает Вика. - Он всегда и всюду опаздывал. Ни на одно свидание он не пришел вовремя. Когда он должен был ночевать у меня, он в среднем задерживался на 1-2 часа. Правда, он вел себя так не только в отношении меня. По утрам он вставал… за 10 минут до начала рабочего дня, учитывая, что 10-15 минут ему требовалось, чтобы добраться до работы. Как вы понимаете, он ни разу не явился на работу вовремя. Когда он заказывал маршрутку, чтобы ехать в другой город, ему постоянно звонили водители, которые ждали на остановке заказавшего место пассажира. Когда они звонили, он еще всегда находился дома. При этом Влад постоянно врал. Когда раздавались звонки с вопросом «Где ты?», а он был дома или только-только вышел, он всегда отвечал: «Я уже подхожу. Буду через минуту». Я спрашивала: «Влад, зачем ты врешь? Уж лучше бы ты сказал правду – а именно, сколько тебе еще осталось идти». Он ничего не отвечал, ведь точно так же постоянно обманывал меня. Дальше – больше. Представляете, что было, если мы договаривались встретиться где-то в городе или на вокзале после работы, чтобы поехать к его или моим родителям, которые жили в других городах? Для меня ожидание превращалось в сущий ад, ведь никогда Влад не приезжал вовремя. Он вскакивал на подножку электрички в тот момент, когда она уже трогалась, а пару раз не успел вовсе и добирался на попутках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий