среда, 17 декабря 2014 г.

Здрайверы 1 Д, Привычка со всеми спорить


     По статистике 40% нашего общения с другими людьми можно отнести к разряду спора. Споры можно разделить на три вида: ради истины, ради влияния на окружающих и ради самоутверждения. Люди используют каждый из этих видов в зависимости от собственных принципов и характера. Отсюда и отношение к спорам: для кого-то они становятся привычкой, родной стихией, в которой только и можно существовать, для кого-то - чем-то, чего нужно избегать любыми способами. Человек, попавший в сети привычки поспорить, вряд ли будет вести себя в дискуссии корректно и объективно, действительно желая прийти к единой точке зрения. Чаще всего по ходу "беседы" появится переход на личности уже после второго аргумента. И как следствие - конфликт, испорченные отношения, упавшее до нуля настроение, слезы.
Избавиться в жизни от споров невозможно. Но уйти от этой вредной привычки можно. И лучший способ - сделать ее полезной. То есть переключиться со спора ради влияния на окружающих и ради самоутверждения на спор ради истины. Для этого нужно усвоить правила грамотного спора: 


     Даже если вы в душе крайне скептически относитесь к словам вашего оппонента в частности и к его умственным способностям вообще, то все равно постарайтесь отнестись к тому, что он говорит, серьезно. 


    Держите себя в руках, даже если его аргументы кажутся вам нелепыми. Лучше прислушайтесь и постарайтесь понять его точку зрения, то, что он пытается до вас донести. Помните, что вы не враги друг другу, просто по-разному смотрите на вещи... 


    Распространенная ошибка при ведении спора - использование критики и нападок на самого человека, а не на его конкретное поведение. 


    В споре ни в коем случае не переходите на личности, не используйте "удары ниже пояса" в своих аргументах. 
Выражайте свое неодобрение только в тех вещах, которые действительно заслуживают внимания. Необходимо идти на уступки в мелочах и не обращать внимание на частности. Решите для себя, что более важно: ваша правота в каждом конкретном случае или умение закрыть глаза на мелочи ради того, чтобы ваши отношения не дали трещину. 


    Если вам уже хочется кричать, то, значит, настало время сбавить обороты, понизить голос. И вы увидите, что это сразу заставит другого человека приумолкнуть тоже, чтобы услышать вас, и спор автоматически вернется в нормальное русло. Способность понизить голос и говорить спокойным тоном, когда хочется кричать, требует большой выдержки, но результат окупит все усилия.


    Научитесь извиняться. Конечно, извинение не всегда может решить проблему. Но оно помогает другому человеку понять, что вы готовы взять на себя определенную долю ответственности и в достаточной степени уважаете его чувства. Очень часто, когда вы предлагаете искреннее извинение,  спор автоматически завершается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий